ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего
образования (ООП СОО) является нормативно-управленческим документом
муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Средний Урух, определяет цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне
среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам
освоения ООП СОО, характеризует особенности организации образовательного
процесса на уровне среднего общего образования. Программа направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование
обучающихся, обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа рассчитана на два
года. Целями реализации основной образовательной программы среднего общего
образования являются: • становление и развитие личности обучающегося в ее
самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление
жизненных планов, готовность к самоопределению; • достижение выпускниками
планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной
образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Достижение
поставленных целей при реализации основной образовательной программы среднего
общего образования (далее - ООП СОО) предусматривает решение следующих основных
задач: • формирование российской гражданской идентичности обучающихся; •
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение
родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального
народа России; • обеспечение равных возможностей получения качественного
среднего общего образования; • обеспечение достижения обучающимися образовательных
результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО; •
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе
через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу; обеспечение преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального
образования; • развитие государственно-общественного управления в образовании;
• формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность; • создание условий для развития и
самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
В основе ОПП СОО лежит системно-деятельностный подход, который
предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога
культур и уважения; - формирование соответствующей целям общего образования
социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии
социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и
технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня
(результата) личностного и познавательного развития учащихся; - ориентацию на
достижение цели и основного результата образования на основе познания и
освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной
деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов
организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении
целей личностного и социального развития учащихся; - учёт индивидуальных
возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли,
значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного
процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их
достижения; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей,
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего
образования. ООП СОО ориентируется на личность как цель, субъект, результат и
главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития
творческого потенциала личности. Осуществление принципа
индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия
для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.