Муниципальное бюдж етное об щеобразовательное учреждение средняя
х
с. Средний Уру
общеобразовательная школа им. Д. Мамсурова
у
СОГЛАСОВАНО
.z. ...~..,,.. .,
Протокол Педагогического совета
МБОУ СОШ с. Средний Урух
от 28 . 08.2022 г. № 1
с. Средний
,цт~~1v1.Е.
022 г.
Положение
ОС
тельности в условиях введения ФГ
об организации внеурочной дея
ноо
J.
Общие положения
с Федеральным
в соответствии
1. 1. Настоящее положение разработано
» от 29.12.2012 №273 вания в Российской Федерации
законом «Об образо
от
ия и науки Российской Федерации
ван
азо
обр
тва
ерс
ист
Мин
ом
каз
ФЗ , при
ого
введении в действие федеральн
06. 10. 200 9 № 373 «Об утверждении и
его
ного стандарта начального общ
государственного образователь
истерства и
от 22.09.2011 №2357 приказ Мин
образования» (с изменениями
авом МБОУ СОШ
), СанПиН 2.4.2.2821-10, Уст
науки Российской Федерации
с . Средний Урух
МБОУ
альным нормативным актом
1.2. Настоящее Положение является лок
анизации
ентирующим особенности орг
СОШ с. Средний Урух, реглам
ОУ СОШ с. Средний Урух.
образовательного процесса МБ
(законных представителей)
1.3. С целью ознакомления родителей
дний
ожением МБОУ СОШ с. Сре
обучающихся с настоящим Пол
ии и
ационном стенде в Организац
Урух размещает его на информ
(или) на
ционной
ика
ии в информационно-телекоммун
официальном сайте Организац
aschool.ru).
.alaniy
сети « Интернет» (http://irsuruh
ся - специально
1.4. Внеурочная деятельность обучающих
дставляющая
обучающихся 1-4 классов, пре
организованная деятельность
СОШ с.
азовательного процесса в МБОУ
собой неотъемлемую часть обр
от урочной
чная деятельность), отличная
Средний Урух (далее - внеуро
системы обучения .
Время ,
иативная часть учебного плана.
вар
сть
ьно
тел
дея
я
чна
уро
1.5. Вне
ОС
требованиям ФГ
ю деятельность , согласно
отведенное на внеурочну
ляет до
НОО нового поколения , состав
5 недельных
часов, позволяющих
,
я и социализации шко льн иков
осуществлять программ у воспитани
.
ч е рез н ес колько направ ле ний
из
1.6. Содержание занятий вне урочной деятел ьно сти формируется исходя
ний обучающихся
, а также с учетом пож ела
наличия педагогических кадров
авителей) путем анкетирования
и и х родителе й (законны х предст
дстави телей ).
обучающихся и род ителей (законны х пре
ьности обучающихся
1.7. При организации внеурочной деятел
использоваться возможности
образовател ьной организацией могут
.
азования детей с. Средний Урух
учреждений до полнительного обр
тельности определяет
1.8 . Формы организации внеурочной дея
анизации
ной организации. При орг
адм инистрация образователь
вне урочной
ользуются разнообразные формы
деятел ьности обучающихся исп
гл ые
е занятия, клубные заседания , кру
нны
( экскурсии , кружковые и секцио
ады ,
льные научные общества, олимпи
стол ы , конференции , диспуты, шко
но полезные
е исследования, обществен
и научны
соревнования , поисковые
практики).
2.
Цел ь и зад ачи
2.1 .
спечении
сти является содействие в обе
Целью внеурочной деятельно
ссов в
ультатов обучающихся 1-4 кла
дос тижения ожидаемых рез
ального
азовательной программой нач
соо тветствии с основной обр
Ш с. Средний Урух
об щего образования МБОУ СО
собствуют приобретению
2.2. Занятия внеурочной деятельности спо
направленных на формирование
образовательных результатов,
ений о
ствий, первичных представл
у ниверсальных учебных дей
чувств и
ме, формирование нравственных
гражданственности и патриотиз
учен и ю,
ние творческого отношения к
этического сознан ия , формирова
ров ью и
ценностного отношения к здо
труду , жизни , формирование
й
е, окружающе
ностного отношения к природ
здо ровому образу жизни, цен
тях .
ценнос
ений об эстетических идеалах и
среде , формирование представл
2.3 . Вне урочная
х
реализацию и ндивидуальны
деятельность н аправлена на
спектра
ем предоставления широкого
потреб ностей обучающихся пут
и х развитие .
за ня тий , н апр авле нных на
3.
тел ьн ост и
ор гани за ции вн еу рочн ой дея
На правле ния , фор м ы и вид ы
3. 1.
в
й деятельности определяются
Направления и виды внеурочно
о
вательной программой начальног
соответствии с основной образо
Урух :
Средний
с.
СОШ
МБОУ
образования
общего
2
ательная , досугово
видам: игровая , поз нав
-
развлекательная
ное общение ;
щение), пробл емно-ценност
деятельность (досуговое об
о (социальная
no
о, социальное творчеств
художественное творчеств
ое творчество,
ая деятельно сть ); техническ
еск
преобразующая добровольч
с порти вно-оздоровител
ьная деятел ы-юсть.
ин ,
в, се кций , олимпи ад, виктор
в формах : э кскурсий , кружко
исследованиях
через
вых
, соревнований , поиско
ко нкурсов , про е ктов
взаимодействии со
ст и обучающегося во
о ргани зацию деятельно
и.
агогами , родителям
с верстниками , пед
3.~.
н из видов
может быть: учебной - оди
сть
ьно
тел
дея
я
чна
уро
Вне
ретических
усвоение тео
хся , направленный на
деятельности обучающи
ения учебных задач;
тельности в процессе реш
з наний и способов дея
учающихся, развитие
ной на социализацию об
внеучебной - направлен
е время .
школьников во внеурочно
творческих способностей
деятельности
4. Организация внеурочной
урочной
ельные программы по вне
4. 1. Дополнительные образоват
, учителями ,
ссными руководителями
кла
тся
ваю
аты
раб
раз
деятельности
азования. Программы
и дополнительного обр
тьютором и педагогам
директором МБОУ
тся
еском совете и утверждаю
принимаются на педагогич
СОШ с. Средний Урух
внеурочной
вательные программы по
азо
обр
ые
ьн
ел
ит
лн
по
4.2. До
ые) ,
ные (типов
различных типов : пример
деятельности могут быть
нтальные,
име
аптированные), экспер
модифицированные (ад
дуальные
авторские , индиви
.
обучающихся
вательные программы для
Индивидуальные образо
ностями,
неординарными способ
программы для детей с
-
ния здоровья , развития.
особенностями состоя
раммы.
4.3 . Требования к структуре прог
я следующие
тельности включает в себ
дея
й
чно
уро
вне
а
мм
ра
4.3. 1. Прог
а (цели и задачи) ,
т, пояснительная записк
разделы: титульный лис
программы (УУд),
, результаты освоения
содержание программы
сок литературы.
ия, спи
ние , ресурсное обеспечен
тематическое планирова
4.4 .
водиться учителями
деятельности могут про
й
чно
уро
вне
по
я
яти
Зан
ми , педагогами
ями
, тьюторами , учител
начальны х классов
-
предме тника
Урух и педагогами
ия МБОУ СОШ с . Ср едний
до п ол ни тельного образован
Средний Урух .
но го образования детей с.
у чре ждений допол нитель
рм
в выбор направлений и фо
4.5. Для обучающи хся 1-4 классо
ком собрании.
предлагается на родительс
внеурочной деятельности
я занятий
ппы для проведени
4.6. В сен тябре формируются гру
сти.
внеурочной дея тельно
3
4 7 - Учет зан ятости
·
ю
обучающихся внеурочной деятельность
тьютором , педагогом
осуществляется учителем ,
в журнале кружковой работы .
ия
ван
азо
обр
ого
льн
ите
олн
доп
S. Организация управления.
ятий по внеурочной деятельности
5. 1. Контроль проведения зан
троля .
плану внутришкольного кон
по
ора
ект
дир
ль
ите
ест
осуществляет зам
внеурочной деятельности.
5. 2. Требования к организации
т реализовывать внеурочную
же
мо
ия
зац
ани
орг
ная
ель
ват
5.2.1 . Образо
тствии с
в соотве
ммам , разработанным
деятельность по програ
О.
требованиями ФГОС НО
й для
ово
ы служат ориентировочной осн
5.2.2. Планируемые результат
ований ,
лед
говых исс
ированных мониторин
проведения неперсонифиц
льника в целях
достижений младшего шко
составления портфолио
сти .
и воспитательной деятельно
определения эффективност
азования
его и дополнительного обр
общ
5.2.3. Интеграция возможностей
.
урочной деятельности
при организации вне
твление совместных
ации: разработка и осущес
егр
инт
ы
зм
ни
ха
Ме
.
5.2.3.1
ленных на решение
ий , направ
отдельных дел и акц
программ и проектов,
обмен ресурсами
кооперация ресурсов и
ач;
зад
ых
льн
ате
пит
вос
,
онными, финансовыми
кадровыми , информаци
(интеллектуальными ,
(консультативных,
. ); предоставление услуг
др
и
ими
еск
нич
тех
материальноспециалистов , обмен
и др.); взаимообучение
их
еск
нич
тех
,
ых
нн
ио
информац
ества внеурочной
местная экспертиза кач
передовым опытом ; сов
е учреждений
чной деятельности на баз
При организации внеуро
реализации
деятельности.
J.
5. 3.
договор о
азования заключается
дополнительного обр
обучающихся.
внеурочной деятельности
сти:
ов внеурочной деятельно
5.4 . Классификация результат
ающимися
татов - приобретение обуч
5.4 . J. Первый уровень резуль
е общества , о
венных нормах , устройств
ест
общ
об
(
ний
зна
ых
социальн
обществе и
ряемых формах поведения в
доб
нео
и
ых
ем
ря
об
од
ьно
социал
повседневной жизни .
социальной реальности и
ния
т. п .), первичного понима
5.4 .2.
ультатов
Второй уровень рез
- получение школьником
опыта
ценностям общества
го отношения к базовым
п ереживания и позитивно
культура),
рода, мир , знания , труд,
тво, при
( человек, семья , Отечес
льностям в цело м.
ния к социальным реа
ценностн ого отноше
та
ние школьником опы
ь результатов - получе
5 .4 . 3.Трет ий уровен
ом социуме , за
венного действия в открыт
самостоя тельно го общест
ельно
среды школы, где н е обязат
пределами дружественной
положительный настрой .
4