средняя
Му11ищшалы1ое б~оджст11ос общсобра1ооатслы1ос у•rрежде 11 ие
ий Урух
общеобр1нооателы1ая школа 11м. Д. МамсуроRа с. Средн
С ОГЛА СОВАНО
Средн ий Урух
11ротокол П едагог ического совета
МБОУ СО Ш с. С ред ний
У рух от 28.08.2022r . №1
,~ .,"~
.";,
. ~..
,"
~°', ~,
~
Положение
иях введения ФГОС ООО
об организации внеурочной деятельности в услов
1. Общие положения
м законом «Об
1. 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральны
зом Минобрнауки
прика
2012 №273-ФЗ,
образования в Российской Федерации» от 29.12.
ии в действие федерального
РФ от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введен
ного общего образования» (с
государственного образовательного стандарта началь
и РФ №2357 ), приказом Минобрнауки РФ
изменениями от 22.09.2011 , приказ Минобрнаук
ии в действие федерального
от 17.1 2.20 13 № 1897 «Об утверждении и введен
основного общего образования » , СанПиН
государственного образовательного стандарта
2.4.2 .282 1- 10, Уставом 00.
ную деятельность ,
1.2. Под внеурочной деятельностью следует понимать образователь
о-урочной, и направленную на дости жен и е
осуществляемую в формах, отличных от классн
результатов начального и основного общег о
школьниками личностных и метапредметных
деятельности , в ходе которой
образования. Это определяет специфику внеурочной
о научиться действовать, чувствовать.
обучающийся не только должен узнать, скольк
принимать решения и др .
, использует формы и
решает проблемы социализации
методы воспитательной работы с обучающимися,
системы 00.
л ичности и является составляющей воспитательной
тствии с
1.4. Внеурочная деятельность организуется в 1-4, 5-9 классах в соотве
1.3 . Внеурочная деятельность в 00 реализует воспитательные цели
стандартом начального и основного
федеральным государственным образовательным
общего образования .
I О недел ьных часов и не
1.5. Время , отведенное на внеуро чную деятельность, составляет
имой недельной нагрузки
у читывается при определении максимальн о допуст
ов финан сирования, направляемых
обучающи хся, но учитывается при определении объем
ы
на реализацию осн овной образовател ьн ой программ
с учетом пожелан ий
1.6. Содержани е занятий внеуро чной деятельности формируется
ей) путем анкетирования
обучающи хся и их родителей (закон ных представител
ей) .
обучающих ся и родителей (законных представител
1.7. При
образовательным
органи зации внеуро чной деятельности обучающи хся
учрежде ний доп ол нитель ного
учреждением могут и спользоватьс я возможности
образован ия , культуры, спорта.
ости используются разн ообразные формы
1.8. При организации внеурочной деятельн
ионные занятия ,
ихся (экскурсии, кружковые и секц
организации деятельности обучающ
ества.,
еренции , диспуты , школьные научные общ
клубные заседания, круглые столы, конф
ельн ость ,
проектная деят
ковые и научные исследования ,
олимпиады , соревнования , поис
.
ные курсы по выбору и т.д.)
общественно поле зные практики , учеб
2. Цель и задачи
йствие в обеспечении достижения
соде
2. 1. Целью внеурочной деятельности является
уровнях в соответствии с основной
II
и
I
на
ся
щих
чаю
аемых результатов обу
о жид
ния .
льного и основного общего образова
образовательной программой нача
ебностей
реализацию индивидуальных потр
2.2. Внеурочная деятельность на.правлена на
енных на
равл
на.п
ия выбора широкого спектра занятий,
обучающихся путем предоставлен
развитие детей.
ных курсов,
использована на введение учеб
2.3. Внеурочная деятельность может быть
их различные
ных предметов, обеспечивающ
расширяющих содержание учеб
обучающихся .
3.
интересы
ности
Организация внеурочной депель
ениям :
ываться по следующим на.правл
3.1. Внеурочная деятельность может реализов
культурное, спортивно
ое, общеинтеллектуальное , обще
духовно-нравственное , социальн
оздоровительное ;
ость (досуговое
ельн
ая, досугово-развлекательная деят
по видам: игровая, познавательн
тное
общение), проблемно-ценнос
ная преобразующая
во, социальное творчество (социаль
общение; художественное творчест
изводственная)
ическое творчество, трудовая (про
) ; техн
добровольческая деятельность
о-краеведческая
я деятельность ; туристск
о-оздоровительна
деятельность , спортивн
деятельность и др. ;
орины,
ки, секции , олимпиады , викт
в формах: экскурсии, круж
цию
едования через организа
внования , поисковые иссл
конкурсы , проекты, соре
гогами,
модействии со сверстниками , педа
деятельности обучающегося во взаи
ам или
ляется по образовательным программ
3.2. Внеурочная деятельность осуществ
ством образования и
ости , рекомендованными Министер
программам внеурочной деятельн
родителями .
ичных типов:
науки РФ.
ой деятельности могут быть разл
J.3 . Образовательные программы внеурочн
ижение результатов; по
; ориентированные на дост
комплексные ; тематические
ые .
ой деятельности ; индивидуальн
конкретным видам внеурочн
3.4. Структура образовательной
ости вкточает:
программы внеурочной деятельн
ю записку; календарно
титульный лист ; пояснительну
-
;
тематическое планирование
ости ;
ское обеспечение внеурочной деятельн
содержание изучаемого курса; методиче
льтаты.
резу
даемые
ожи
ижения панируемых результатов;
показатели эффективности дост
3.5. На титульном листе указываются :
программа,
ия о том, где, когда и кем утверждена
Официальное название 00, информац
рого
рочной деятельности, 8 рамках кото
название программы , направление внеу
ся, на который
программу , возраст обучающих
предполагается реализовать даннУI_?
в программе, срок
деятельности , представленное
ои
рассчитано содержание внеурочн
реализации программы .
ов
е внеурочной деятельности школьник
3.6. В пояснительной записке к программ
щие вопросы :
необходимо раскрыть следую
ований к содержанию
ориентация на выполнение треб
содержа.и
е на интеграцию и дополнение
ия предметных
внеурочной деятельности , а такж
_ актуальность программы,
программ ;
2
очной деятельности,
внеур
3.17. В сентябре формируются группы для проведения занятий
00.
тора
дирек
состав которых утверждается приказом
и , их содержания ,
3.18. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельност
дно оформляем ом журнале внеуро чной
посещаемости обучающихся производится в ежего
ентом , при его заполнении необх одимо
деятельности . Журнал является финансовым докум
ые приказом директора 00.
соблюдать Требования к ведению журналов, утвержденн
и опирается на социальный заказ,
3 . 1 9 .Программное обеспечение внеурочной деятельност
ватель но го про цесса с целью
имеющиеся возможн ости и особенности образо
ющих ся во внеур о чно й деятельн ости ,
обуча
ей
максимальн о го удовлетворения потребност
ее дифференциации и индивидуализации .
очной деятельности.
Система оценки достижения результатов внеур
4.
компле ксный подход и
внеурочной деятельности школьников носит
я (портфолио) и оценку эффективности
преду сматривает оценку достижений обучающихс
внеурочной деятельности всего 00.
ходит на трех
4.2. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности проис
4.1. Система оценки
уровнях :
х одного направления ;
- оценка результата, полученного группой обучающихся в рамка
каждого обучающегося на
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности
олио ;
основании экспертной оценки личного портф
- качественная и
льности
количественная оценка эффективности деяте
00 по
полученная на основании суммирования
направлениям внеурочной деятельности ,
коллективных результатов групп
индивидуальных результатов обучающихся и
обучающихся .
ти на основания
4.3. Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельнос
одителя 00 создается экспертная
ения о портфолио обучающегося приказом руков
Полож
комиссия.
ой обучающихся, в
4.4. Представление коллективного результата, полученного групп
я по окончании учебного года в форме
рамках одного направления, может проводитьс
я результаты внеурочной деятельности
творческой презентации. На празднике объявляютс
максимальное количество баллов по
с награждением лучших обучающихся, набравших
ое количество баллов по отдельным
всем направлениям и набравших максимальн
направлениям .
4.5. В
внеурочной деятельности с
конце учебного года подводятся результаты
ое количество баллов по всем
определением обучающихся, набравших максимальн
ество баллов по отдельным направления
направлениям и набравших максимальное колич
внеурочной деятельности .
4